18.07.2016

За новыми изделиями — наше будущее

- Основные заказчики нашей продукции в принципе не поменялись, - рассказал Игорь Анатольевич. - Это Государственное предприятие «Антонов», куда мы поставляем агрегаты для системы штурвального управления, топливной и гидравлической систем самолета; АО «Мотор Сич» - основной заказчик заводской топливорегулирующей аппаратуры для двигателей. А также предприятия по выпуску бронетехники, для которых мы поставляем следующие изделия: привод вертикали, комплексную систему управления двигателем, а сейчас осваиваем воздушный нагнетатель. В настоящее время заканчивается изготовление корпусных деталей этого изделия и испытательного стенда. С июля 22 цех приступит к сборке и испытаниям установочной серии воздушного нагнетателя.

Совместно с ПАО «ФЭД» и ГП «ХАКБ» наше предприятие участвует в работах по созданию новых агрегатов для самолетов Ан-178 и Ан-132 в рамках программы импортозамещения. В настоящее время начато освоение электромеханизма РМ-132 и рулевых агрегатов АР-10Н, АР-20Н, АР-30Н. ГП «ХАКБ» и ПАО «ФЭД» в этом направлении работают уже несколько лет, а наш завод делал комплекты деталей для опытных образцов. Уже есть договоренность с ПАО «ФЭД», что изделие РМ-132 и рулевые агрегаты АР-10Н, АР-20Н, АР-30Н будет полностью делать ГП «ХМЗ «ФЭД». По РМ-132 сроки сжатые. За полтора месяца мы должны изготовить эти изделия и передать первый комплект на ГП «Антонов».

Учитывая, что на один самолет Ан-178 идет по несколько агрегатов (от 2 до 12), наш портфель заказов должен со временем серьезно увеличиться. Успешное окончание работ по освоению вышеназванных изделий позволит применить их также на самолеты Ан-148 и Ан-158, увеличив долю выпускаемых предприятием агрегатов для этого семейства самолетов..

Параллельно ведутся переговоры с ХАКБ о получении на освоение еще порядка пяти профильных для нашего завода агрегатов гидравлической и топливной системы. Работы по разработке конструкторской документации и созданию опытных образцов этих изделий уже близятся к окончанию.

Что касается сотрудничества с заводом «Мотор Сич», то в ближайшее время мы приступим к освоению новых модификаций агрегата НР-3А - НР-3МСН и НР-3МС для двигателей вертолетов Ми-8Т и Ми-8МСБ, которые модернизирует вертолетное производство АО «Мотор Сич». Летные испытания агрегатов подходят к завершению и выпускать данные изделия для завода «Мотор Сич» также будет наше предприятие.

В сборочном цехе ведется сборка и испытание первой партии агрегатов РНА-42-1, НДТ-42, которые необходимы для двигателей АИ-322 завода «Мотор Сич» в рамках выполнения крупного контракта с инозаказчиком.

Также наше предприятие приступило к освоению ремонта изделий НД-МС2 с переделкой в модификацию НД-МС2Т, что позволит обеспечит бесперебойную эксплуатацию двигателей АИ-450-МС в составе самолетов.

Чтобы исключить зависимость от комплектующих, к работе по созданию альтернативных ПКИ для выпускаемых агрегатов привлечено ГП «ХАКБ». На этом предприятии имеются конструкторские секторы по разработке электротехнических изделий и электротехнический участок, и все агрегаты разработки ХАКБ комплектуются электромагнитами, электродвигателями, электроклапанами их собственной разработки и производства. По трем комплектующим техническая документация уже разработана, на «ФЭДе» изготовлена первая партия комплектов деталей и с июля завод приступит к совместной сборке альтернативных ПКИ. Надеемся, что эта работа пройдет успешно и мы самостоятельно освоим необходимые нам комплектующие изделия. Работы ведутся на договорной основе, «ФЭД» выступает заказчиком документации и оплачивает ее разработку.

- Игорь Анатольевич, как проходит освоение лед-фар для бронетехники?

- В ближайшее время мы должны получить окончательное техническое задание от ХАКБ на эти фары. К работе подключены заводские конструкторы и несколько приглашенных специалистов. Завод планирует производить три модификации фар — фара ближнего света, фара дальнего света и прожектор. Вскоре в производство будут запущены шесть опытных образцов с дальнейшей передачей их в ХАКБ на испытания. Если испытания пройдут успешно, наши фары установят на БТР-4Е, потом, возможно, на всю бронетехнику, разработанную в КБ им. Морозова. Сейчас на БТР используют фары зарубежного производства. Наши изделия должны быть не хуже по техническим характеристикам и качеству. Мы стремимся занять эту нишу.

Интервью взяла И. Пидяк.