20.09.2016

25 сентября — День машиностроителя Украины

Новые изделия — новый этап развития

Государственное предприятие Харьковский машиностроительный завод «ФЭД» (ГП «ХМЗ«ФЭД»)– ведущая организация Украины по изготовлению агрегатов для гидравлических и топливных систем авиационной техники. ГП «ХМЗ«ФЭД» выпускает высокоточную топливорегулирующую аппаратуру, интегральные гидроприводы, гидромоторы, гидронасосы, насосные станции для авиационной промышленности. Мы постоянно совершенствуем наши изделия и ведем освоение агрегатов нового поколения.

За прошедшие пять лет ГП «ХМЗ «ФЭД» для бронетанковой техники освоил два изделия: механизм управления движением танка и нагнетатель воздуха. Новая комплексная система управления движением танка «Оплот» с применением механизма управления 478ДУ9-Т.62 позволяет выполнять плавные повороты при помощи штурвала вместо рычагов, что значительно упрощает процесс управления, уменьшает уровень утомляемости водителя, повышает маневренность. Нагнетатель предназначен для очистки воздуха, он освоен в рамках программы импортозамещения и установлен на бронемашины БТР-4 «Буцефал» и «Дозор».

Совместно с ПАО «ФЭД» и ГП «ХАКБ» наше предприятие участвует в работах по созданию новых агрегатов для самолетов Ан-178 и Ан-132 в рамках программы импортозамещения. В настоящее время начато освоение комбинированного привода HPDU – 132 и электромеханизма РМ-132, предназначенного для перемещения исполнительных органов на объекте и рулевых агрегатов АР-10Н, АР-20Н, АР-30Н.

Успешное окончание работ по освоению вышеназванных изделий позволяет применить их также на самолетах Ан-148 и Ан-158, увеличив долю выпускаемых предприятием агрегатов для этого семейства самолетов.

Для вертолетов Ми-8, Ми-14, Ми-17, Ми-24 и других освоен насос-регулятор НР-3ВМТ четвертой серии с модернизированной конструкцией, предназначенный для подачи топлива и автоматического регулирования двигателя ТВ3-117 производства АО «Мотор Сич». В данном агрегате применена конструкция с шестеренным насосом, которая отличается высокой надежностью.

28 июня закончились летные испытания двигателя АИ-322, где установлены агрегаты НДТ42 и РНА42-1 разработки и производства ГП «ХАКБ», ПАО «ФЭД» и ГП «ХМЗ «ФЭД». Двигатель полностью создан на ГП «Ивченко-Прогресс» и применяется на современных учебно-тренировочных самолетах. Уже сегодня несколькими самолетными фирмами из разных стран мира (Аргентина, Турция, Израиль) ведутся работы по применению двигателя АИ-322 на своих планерах.

Также ведется ряд совместных работ с предприятиями Украины по созданию, освоению и изготовлению современных изделий для системы управления и контроля авиадвигателей АИ-450С и АИ-450С2. Новый турбовинтовой двигатель производства украинских компаний «Мотор Сич» и «Ивченко-Прогресс» во время проведения международной выставки FARNBOROUGH Airshow 2016 у Лондоне прекрасно себя зарекомендовал на самолете DART 450 австрийской компании Diamond Airkraft. Новый двигатель на 20% потребляет меньше топлива и прост в эксплуатации. Он оснащен насосом-дозатором НД 450С, который обеспечивает автоматическое регулирование дозирования подачи топлива в двигатель.

Также наше предприятие приступило к освоению ремонта изделий НД-МС2 с переделкой в модификацию НД-МС2Т, что позволит обеспечить бесперебойную эксплуатацию двигателей АИ-450-МС2 в составе самолетов семейства Ан-148, Ан-158 и Ан-178. Заводские конструкторы и специалисты разрабатывают опытные образцы фар ближнего, дальнего света и прожекторов на основе светодиодов для бронетехники.

Новые агрегаты — это новый этап развития технической мысли и производства. Чтобы повысить уровень производства точных и наукоемких изделий для авиации, администрацией завода взят курс на техническое переоснащение предприятия, внедрение новых прогрессивных технологий.

А. Бикин,

зам. главного конструктора завода.

И. Пидяк,

редактор газеты.